Плюсы и минусы карданной передачи на мотоцикле

Опубликовано motoukraina1 31.08.2018 0 Коментарии

Каждый мотолюбитель выбирает мотоцикл под себя, кому-то нравится большой чоппер, другому – быстрый спортбайк, а третьему – вездеход эндуро. Так же каждый выбирает под себя и вид трансмиссии на мотоцикле – одним нравится цепной привод, а другим – кардан. Рассмотрим особенность, плюсы и минусы карданного привода.

 
Кардан представляет собой жесткий привод от коробки передач к заднему колесу. Такой вид привода устанавливается на крупные, многокуботурные мотоциклы: чопперы, иногда на дорожные и туристы. Как пример, можно привести мотоциклы Днепр и Зубр. Из-за большой подрессоренной массы его не устанавливают на спортивные мотоциклы и эндуро. В мотоспорте вес имеет большое значение и поэтому, там применяется цепь.
 
Особенность конструкции
 

Карданный привод имеет закрытую конструкцию, в него не попадает грязь и дорожная пыль, кроме того, он жестко соединяет двигатель и колесо. Во время движения он создает намного меньше колебательных движений, чем цепь или ремень. Карданный вал имеет меньше подвижных частей, и из-за своей жесткой конструкции служит дольше. Если цепь во время движения может порваться и ударить мотоцикл, водителя или намотаться на колесо, то с карданом такое не происходит. Еще одним несомненным плюсом является простота конструкции карданного привода. Он практически не требует обслуживания, а в процессе эксплуатации происходит только смена масла в его редукторе. Если кардан ломается, то уже серьезно. Чтобы продлить срок службы данного агрегата можно, регулярно меняя масло.


 
Долговечность
 
Цепь быстрей изнашивается, чем карданный вал, она открыта всем природным условиям. На кардане можно форсировать небольшой брод, так как он защищен от попадания влаги. Единственное, что может произойти – это проникновение воды в редуктор, но эта проблема быстра решается простой заменой масла.

Минусы карданного привода
 
Минусом карданного вала является его большая стоимость, а значит большая цена и на его ремонт. Как только произойдет серьезная поломка, владельцу такого мотоцикла придется отдать существенную сумму на ремонт кардана. Данный привод имеет большой вес и создает неподрессоренные массы, что плохо сказывается на управляемости мотоцикла. Большая масса увеличивает общий вес мотоцикла, отсюда незначительно увеличенный расход топлива. Не до конца подтвержденным минусом является потеря мощности и снижение КПД по сравнению с цепным приводом.

Товары по теме:
Кардан в сборе на мотоцикл ZUBR

Написать комментарий