Настройка зажигания на Иж Планета-5 и Юпитер-5

Опубликовано motoukraina1 31.05.2018 0 Коментарии

Дорожный мотоцикл Иж Планета-5 имеет важное преимущество над остальными аналогичными мотоциклами отечественного производства. Он обзавелся масляным насосом, который позволил избавиться от необходимости предварительного смешивания бензина с маслом.

Такая система дала дополнительную возможность завести мотоцикл «с толкача». При включенном зажигании мотоциклист переключается на 2 передачу и толкает транспорт до момента запуска двигателя. Работа мотоцикла возможна даже без аккумулятора, только не будут работать габариты и освещение.

На первый взгляд все отлично, но у Юпитера-5 есть значительный недостаток. На нем установлен двухтактный устаревший двигатель с 2-мя цилиндрами. Ресурс мотора оставлял желать лучшего, а для зажигания необходима точная настройка.

Настройка контактного зажигания

Для осуществления настройки надо приготовить специальное приспособление, тестер и лампу с парой проводов. Нужен будет штангенциркуль с наличием глубиномера. Настраивать зазор удобней с помощью специального щупа.

Для настройки системы зажигания на мотоцикле Иж Юпитер-5 порядок действий будет описан далее.

  • В первую очередь, уберите крышку генератора.
  • Для удобства работы убираем с правой стороны крышку на картере.
  • Проворачиваем коленвал за болт генератора вправо (по часовой стрелке). Контакты прерывателя должны разомкнуться до наибольшего промежутка.
  • Слегка открутите болт и прокрутите эксцентрик. Оставить расстояние от контакта до контакта 0,4-0,6 мм. Далее подтяните болт до упора.
  • Прокрутите коленвал в направлении часовой стрелки. Зафиксируйте поршень в районе мертвой точки (ВМТ).
  • Прокрутите коленчатый вал назад (против часовой). До ВМТ необходимо оставить место приблизительно 3-3,5 мм. После ослабления болтов установите момент замыкания контактов и затяните их обратно.
  • Чтобы вычислить разъединение контактов используйте световой элемент с парой электропроводов. Один из электропроводов соедините с молоточком токопрерывателя, а 2-й бросьте на массу. Надо произвести зажигание, замкнуть контакты и световой индикатор загорится, если все нормально.
  • При наличии бесконтактной системы зажигания (БСЗ) на Юпитере, нет необходимости в настройке зазора. Для вычисления момента надо использовать тестер. Переключите прибор на измеритель напряжения. Подкиньте электрощупы ко 2-му контакту датчика Холла (ДХ) и 3-му. До того как модулятор попадет в ДХ, прибор должен быть на отметке 7 В. А при попадании модулятора уже в зону ДХ, то напряжение должно быть в границах 0-7 В. В такой момент и появляется искра.
  • Эти действия надо повторить для всех цилиндров. Лучше начать с настройки левого трамблера. После окончания его регулировки, можно работать и с правым.

Бесконтактная система зажигания на Юпитере-5

Если вам посчастливилось владеть более новым мотоциклом Юпитер-5 с БСЗ, то кроме уже предыдущих плюсов, вы получите вдобавок легкую настройку.

  • Сначала потребуется открутить свечи, но не нужно доставать их из колпаков. Затем прикоснуться ими к ребрам цилиндра и зафиксировать ВМТ одного поршня. Проворачивая коленвал в обратную сторону, отпустите поршень на 2,6 мм. После окончания настройки опережения надо браться за модулятор.
  • Модулятор должен легко двигаться, чтобы можно было «словить» момент возникновения искры на свече. Дальше потребуется высокая точность фиксации этого момента, подтягивая модулятор. Затем работаем со 2 цилиндром. Также доводим поршень до ВМТ и отпускаем его обратно на 2,6 мм. Крутим за гайку генератора коленвал и наблюдаем за зажиганием. При совпадении зажигания – настройка завершена, а при наличии отклонения нужна регулировка. При раннем появлении искры контргайку модулятора ослабляем и устанавливаем зажигание тем же методом. Далее рассмотрим действия при позднем зажигании.
  • В случае с поздним зажиганием, край модулятора будет стачиваться до тех пор, пока при установленном опережении искра не начнет возникать в правильный момент. Не убирая свечи с ребер цилиндров, прокручиваем двигатель с помощью стартера и визуально вычисляем равномерность появления искры. Более точные регулировки доступны только при работающем двигателе.

Написать комментарий