Виды тюнинга мотоциклов

Опубликовано motoukraina1 18.05.2018 0 Коментарии

Какой владелец не хочет, чтобы его мотоцикл ехал лучше и комфортнее, при этом брал меньше топлива. Самый простой вариант — это продать мотоцикл, который не устраивает и купить тот, который более подходит под ожидания владельца. Но такой способ подходит далеко не всем: некоторые хотят создать свой, индивидуальный мотоцикл, который нравится и подходит лично им. Таких людей называют тюнингаторами или кастомайзерами. Какие же существуют основные пути чтобы улучшить свой байк?

Популярные варианты тюнинга

  • тюнинг двигателя. Самый радикальный способ — это замена двигателя целиком на мотор от другой, более мощной, модели. Но это чаще всего ведет к модификации рамы, а также может привести к проблемам из регистрации. Если заменить двигатель полностью нет возможности, обычно ограничиваются такими методами: увеличение объема цилиндров; повышение степени сжатия; установка спортивных распредвалов с более высоким профилем кулачков; замена маслонасосов на более производительные; установка более жестких клапанных пружин. Тюнинг двигателя является одним из самых дорогих и самых сложных в реализации, но и эффект от него обычно самый большой.
  • тюнинг системы питания. Серийная модель мотоцикла всегда является неким компромиссом между мощностью, безопасностью, экономностью, экологичностью и другими свойствами. Львиная доля компромиссных решений приходится как раз на систему питания, и при правильной ее настройке всегда есть возможность выжать из мотоцикла пару лишних лошадок, без особого ухудшения всех остальных его характеристик. Систему питания на мотоцикле можно модифицировать как на впуске, так и на выпуске. К впуску относятся манипуляции с карбюратором или инжектором, а также из воздушного фильтра. В случае с воздушным фильтром частым элементом тюнинга является замена его на более высокопроизводительный нулевик. В карбюраторных моделях нередки случаи замены набора жиклеров на большие диаметры из соответственной перенастройкой системы впуска, в инжекторных – прошивка новой топливной карты, для повышения давления на высоких оборотах. Тюнинг системы выхлопа предусматривает замену глушителя на модифицированный, с меньшим сопротивлением выходу выхлопных газов, так называемый прямоток. Иногда также проводят замену выхлопного коллектора на более короткий, что способствует скорейшему покиданию камеры сгорания выхлопными газами, и увеличению мощности в целом. Хотелось бы заметить, что тюнинг выхлопной системы имеет большее значение и приносит больший эффект на двухтактных двигателях, но и настроить его там также более сложно.
  • тюнинг подвески. Этот вид тюнинга является не менее важным, чем два предыдущих, ведь повышение мощности напрямую ведет к повышению скорости, с которой может двигаться байк, и подвеска должна быть готова эту скорость реализовать без ущерба для безопасности пилота. Реализация тюнинга заключатся в замене амортизаторов на регулируемые не только по предварительному поджатию, а также и по демпфированию сжатия и отбоя, для обеспечения более тонкой настройки под конкретного пилота. Более дешевым и менее эффективным вариантом является замена пружин на пружины с прогрессивными характеристиками.
  • тюнинг освещения. Не стоит забывать и про изменения в системе освещения мотоцикла. Ксеноновые фары, дневные ходовые огни, разноплановые светодиоды становятся все более частыми гостями на мотоциклах, не только подчеркивая их индивидуальный стиль, то и уменьшая нагрузку на штатную бортовую электросистему и продлевая жизнь генератору.

Способов тюнинга есть огромное множество, иногда в это вкладываются средства во много раз превышающие стоимость самого мотоцикла, причем деньги эти при продаже вернуть не удается. В основном людей, которые этим занимаются привлекает сам процесс, а не результат работы. Так что, если имеете желание стать на эту тропу, имейте в виду что средств и терпения нужно много.

Написать комментарий