Как правильно настраивать зеркала мотоцикла?

Опубликовано motoukraina1 16.04.2018 0 Коментарии

В XXI веке мотоциклы стали одним из самых востребованных средств передвижения. Люди выбирают их из-за скорости и относительной простоты в эксплуатации. Ни один уважающий себя водитель не сядет на мотоцикл, лишенный зеркал, так как именно они отвечают за безопасность движения. Однако недостаточно просто установить зеркало на мотоцикл – очень важно грамотно отрегулировать его, иначе пилот не сможет нормально наблюдать за тем, что происходит позади него, и его жизнь будет постоянно находиться в опасности при движении.

 

 

Начинающему мотоциклисту нужно знать, что зеркало нужно настраивать таким образом, чтобы две трети его охватывали асфальт, и лишь одна треть показывала окружающий пейзаж. Новичкам свойственно думать, что наблюдать за пейзажем намного важнее, но это не так. При иной установке зеркала мотоциклист обеспечивает себе большую "мертвую зону" и не может наблюдать за ситуацией у себя за спиной.

 

 

Настройка левого зеркала

 

 

Особенное внимание при настройке зеркал стоит уделять левой стороне. Лучший обзор мотоциклист должен иметь именно на ней, потому что большинство обгонов происходят именно слева. Правильно настроенное левое зеркало даст мотоциклисту возможность вовремя среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию и перестроиться под нее. Опытные пилоты стремятся настроить зеркало таким образом, чтобы видеть лишь небольшую часть своего локтя, а весь остальной обзор должен затрагивать происходящее непосредственно вокруг мотоцикла.

 

 

Настройка правого зеркала

 

 

Говоря о значимости левого зеркала, не стоит забывать и о правом. Его основная функция - показывать пилоту, что происходит позади мотоцикла. Локоть может занимать 50% обзора правого зеркала, но его вторая половина обязательно должна быть не заслонена. Настройку зеркал можно будет считать идеальной, если пилот, подняв правую руку, сможет увидеть задний сигнал поворота своего байка. В этом случае дальнейшая настройка зеркала не имеет никакого смысла: пилот уже может надежно следить за движением транспортных средств за его мотоциклом.

Опытные пилоты рекомендуют настраивать зеркала таким образом, чтобы одно из них было ниже другого по отношении к линии горизонта. Если не добиться этого, зеркала придется перенастраивать при поездке с высокой скоростью, когда мотоциклист будет вынужден прижаться своим телом к бензобаку. Избежать этого приема пилоту не удастся, так как это единственный способ понизить аэродинамическое сопротивление. Из-за изменившейся позиции мотоциклиста меняется и угол обзора зеркал. Если одно зеркало будет изначально находиться ниже другого, картинка, которую получает пилот от него, не будет искажена. А если предусмотрительно не выполнить данную настройку, то разогнавшийся пилот не увидит в зеркале ничего, кроме неба, а потому не сможет контролировать ситуацию на дороге.

 

 

Подвергнуть большему наклону можно любое из зеркал, но опытные пилоты отдают предпочтение правому, так как оно менее значимо при обычном движении. Наклон правого зеркала никак не повлияет на обзор при невысокой скорости, а когда мотоциклист достаточно разгонится, именно правое зеркало станет для него ведущим источником информации о том, что происходит позади.

 

 

Также настройка зеркал может зависеть от количества других транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Вне города пилотам следует настраивать зеркала таким образом, чтобы они охватывали все дорожные полосы. В городе, где движение выстроено более четко, достаточно контролировать лишь свою полосу движения, а также две ближайшие соседние полосы, чтобы не оставить без внимания транспортные средства, которые в любой момент могут пойти на обгон.

 

Написать комментарий