ИЖ Юпитер 4 – история и технические особенности мотоцикла

Опубликовано motoukraina1 31.03.2018 0 Коментарии

Вспоминая все масштабные творения авто и мото индустрии СССР, становится ясно, что они еще долгие годы будут колесить по нашим асфальтированным и грунтовым дорогам. Одним из таких творений является ИЖ Юпитер 4.

 

Краткая история модели Юпитер 4

Ижевский завод занимался выпуском Юпитера 4 с 1980 по 1985 годы. ИЖ планировал выиграть гонку производителей, поэтому силовой агрегат мотоцикла модернизировали и увеличили скорость. Конечно, основой конкурент из тогдашней Чехословакии – «Ява», сокрушительного удара от этого не получил. Чешские модели были конструкционно грамотными, а потому во многих аспектах превосходили ижевских собратьев.

 

Но, несмотря на это, Юпитер 4 пользовался огромной популярностью внутри огромной страны. В течение пяти лет удалось реализовать более одного миллиона ИЖей, среди которых как Юпитер 4, так и Юпитер – 4к. Единственное отличие модели 4к – наличие коляски. В 1986 году Ижмаш запустил уже пятую генерацию – Юпитер 5.

 

Технические параметры ИЖ Юпитер 4

 

У мотоцикла Юпитер 4 немало достоинств. В первую очередь, это мощность силовой установки – 28 лошадиных сил, обеспечивающая максимальную скорость в 130 километров в час. Коробка – полуавтомат, четырехступенчатая. Вес мотоцикла вместе со всем «снарядом» – 10 килограмм. Кстати, здесь применен принцип многодисковой системы сцепления, которая расположилась в масляной ванне. «Питался» Юпитер 4 бензином Аи – 76 и 80, смешивемым с маслом. Двигатель имеет два цилиндра, карбюратор двухтактный.

 

Зажигание «кулачковое», поэтому его стоит время от времени регулировать и осматривать. Для этого важно,чтобы якорь стартера был в ровном положение, а болт, который притягивает его к коленвалу был завинчен «намертво». При создании мотоцикла ижевцы не предусмотрели защиту от влаги в системе зажигания – это конечно и вызывает проблемы в работе аппарата. Окисляются элементы искры и исчезает искра, поэтому и приходится лазить туда почаще. В ассортименте нашего интернет магазина достаточно запчастей на ИЖ Юпитер, которые вам могут понадобиться при ремонте мотоцикла.

Такие же профилактические осмотры, стоит проводить и на остальных электрических узлах Юпитера 4. Конечно, система зажигания была на высшем уровне по тогдашним параметрам. У него было современное в то время электрооборудование на 12 вольт. Свет стал ярче, искра зажигания намного мощнее, чем у «шестивольтовых».

 

Иж Юпитер 4 считается более надежным, чем третье поколение. Однако, каким бы продвинутым он ни был, качество запчастей и надежность самой конструкции оставались под вопросом. По истечению нескольких лет четвертый Юпитер показал свои «болячки». В основном, портились цилиндры. К сожалению, их конструкция не могла выдавать больше прочности и надежности. Вдобавок, ресурс мотора за счет модернизации сократился намного. Модернизация прибавила мощности, но надежности, как у третьего поколения, у него не было.

 

Как бы там ни было, если пройтись по статистике, то вполне вероятно наткнуться на то, что данная модель ИЖ не совсем популярна среди опытных любителей двухколесных коней. Постоянные перебои с зажиганием, ненадежность некоторых узлов, да и отсутствие целостного дизайна делает его менее конкурентоспособным в современном мире. Но в то время это был свежий взгляд и совершенно новая технология. Юпитер 4 стал одним из героев, возможно слегка не дорос до звания «легендарный», но свой след в мотоциклетной истории страны он точно оставил.

Написать комментарий