Своевременная замена цепи

Опубликовано motoukraina1 27.09.2017 0 Коментарии

Многие мотолюбители сталкиваются с такой проблемой, как износ цепи. Выявить эту проблему не составляет трудностей. Но стоит запомнить, что внезапный обрыв цепи может привести к поломке мотоцикла и даже к серьезным травмам человека. Как правило, обрыв качественной цепи происходит редко. Возникает это из-за изношенности детали или чрезмерно сильного натяжения.

 

В чем выражается износ?

 

Чаще всего это вытяжение цепи. При такой проблеме можно замечать шум на ходу, даже на самой маленькой скорости. Шум обычно похож на шипение, но если цепь уже успела заржаветь, то мотоцикл может издавать свист. Не стоит наивно полагать, что обрыв происходит только старой цепи. Из-за некачественной установки и сильного натяжения даже новая цепь может быстро прийти в негодность.

Заметить изношенную цепь можно по неравномерному ходу транспорта. Мотоцикл может начать набирать скорость рывками, а во время резкого торможения цепь будет проходить по звездочкам. При таком торможении создается ощущение удара молотком по мотоциклу.

 

Проверяем степень изношенности цепи

 

Выявить обрыв или износ цепи можно самостоятельно или обратиться за помощью к профессионалам. Для самостоятельного осмотра нужно проверить вытяжение цепи. Индикаторы натяжения находятся на маятнике мотоцикла, чаще всего они расположены по левую сторону. Необходимо изучить шкалу и проверить сколько осталось делений. Если менее 3, то цепь пора менять. Практика показывает, что менять цепь лучше всего после того, как индикатор показывает половину изношенности цепи.

 

Не забывайте регулярно осуществлять уход за цепью. Для этого следует очистить ее от использованной смазки, пыли и грязи. Существует множество специальных средств для очистки. Нужно нанести немного очистителя на мягкую чистую ткань и несколько раз протереть цепь до чистого состояния. Лучше всего использоваться химические средства от производителей Castrol, Repsol и Liqui Moly.

 

Помимо очистки, нужно обращать внимание на уплотнители, которые расположены между делениями цепи. От их состояния зависит дальнейшая работа цепи. На резинках в хорошем состоянии не должно быть никаких повреждений. Если заметили потрескавшиеся уплотните – цепь можно смело менять, использовать ее дальше небезопасно. Не стоит откладывать замену на потом. Наличие ржавчины и плохое состояние уплотнителей негативно скажется на работе приводных звезд. В конце концов придется менять не только цепь, но и приводные звезды.

 

На некоторых мотоциклах установлены цепи без наличия уплотнителей. В таком случае нужно следить за состоянием цепи в целом и показаниями на индикаторе.

Написать комментарий