Преодоление неожиданных препятствий на мотоцикле - МотоУкраина

18.03.2015 1 Коментарии

Профессионалами не рождаются, ими становятся – универсальные слова, подходящие к любой ситуации. Именно практика и опыт делают из начинающего мотоциклиста, отличного покорителя дорог. А также полная концентрация внимания, периферическое зрение и немного интуиции.

Одним из главных моментов в управлении мотоциклом  является умение тормозить и поворачивать. Тогда совершение любых маневров на мотоцикле будет по силам. 

Чтобы освоить все эти навыки следует, прежде всего, изучить возможности мотоцикла. Для полноценных тренировок больше всего подойдет прямая, не загруженная дорога с ровным асфальтовым покрытием.

Изучаем тормоза

  • Совершить несколько торможений на маленькой скорости.  Поэкспериментировать с тормозами на этом этапе. Внимательно изучить задний тормоз и не использовать его без практики. Следует помнить, что некоторые тормоза очень чувствительны. На рычаг переднего тормоза давят двумя пальцами - указательным и средним, медленно и плавно. При резком нажатии можно потерять управление.
  • Увеличить скорость до разумного предела и апробировать тормоза. Посвятить занятию пару дней.

Повороты

Почти все байкеры обожают этот маневр – плавное руление, перевес тела, гладкое вписывание в поворот. Здесь также нужны тренировки, сначала на незначительных поворотах и низкой скорости, затем усложнить задачу. Главное – это плавно вписаться в поворот и вовремя переместить вес.

Препятствия

  • По такому же принципу происходит и преодоление препятствий на мотоцикле. Но, прежде чем начать тренироваться, следует убедиться, что впереди на дороге никого нет, и не будет.
  • Никакого резкого торможения, все только плавно.
  • Никакой паники, жесткая концентрация внимания. При возникновении препятствия первым делом нужно быстро оценить положение вещей. Свободна ли встречная полоса, впишитесь ли вы, если она занята, потому что нельзя менять дорожное покрытие. Обочина и даже разделительная полоса – это уже риск.
  • Максимально снизить скорость, плавно, без резкого нажатия. При этом нужно посмотреть в зеркала и использовать все свое периферическое зрение, чтобы не задействовать других участников движения.
  • Плавно объезжайте препятствия. Без резких движений, мягко. Если полоса встречных машин занята, придется выезжать на обочину, для этого скорость должна быть максимально снижена.
  • Если переднее колесо блокируется, следует слегка ослабить нажим, но не отрывать пальцы совсем и не паниковать. Следует контролировать силу нажатия.

Резюме

Литературные опусы, тренировки – это все прекрасно, но при высокой скорости не действенно. Никакая физика тела и знания не спасут от неминуемой гибели при большой скорости, водителя выкидывает простой центробежной силой.