Что делать, если мопед, скутер или мотоцикл заглохли в дороге

Опубликовано motoukraina1 27.04.2017 0 Коментарии

Любое транспортное средство со временем начинает ломаться, какой-нибудь его механизм или узел выходит из строя и на нем невозможно уже ездить, пока не проведешь определенные ремонтные работы. Такие неполадки могут случиться и у скутеров и мопедов, которые стали популярны среди нынешних водителей. Если с Вашим скутером случилась такая беда и какая-нибудь деталь или система неисправны, то лучше всего сразу же обратиться в специальную мастерскую, где Вашу проблему смогут решить квалифицированные специалисты. Но бывают моменты, когда транспорт ломается в пути, а поблизости не наблюдается станции техобслуживания, которая бы помогла справиться с проблемой. Что же делать в такой ситуации? В данной статье мы рассмотрим несколько наиболее возможных поломок, которые могут возникнуть у скутера и способы их устранения.

 

Скутер, мотоцикл не заводится – мотор не запускается.

 

Причин, по которой двигатель не работает может быть множество. Сперва стоит убедиться, что в Вашем бензобаке имеется топливо. Если с этим все в порядке, то необходимо удостовериться, что бензин поступает в карбюратор. Для такой проверки нужно закрыть топливный кран, отсоединить топливный шланг от карбюратора и направить его в бак с топливом, открыть кран и проверить поступление бензина. Если бензина нет, то следует проверить топливопровод – он может засориться или перегнуться. В первом случае надо убрать мусор, во втором – выпрямить шланг. Также бензин не будет поступать в карбюратор, если засориться топливный кран, который для очистки лучше промыть.

Образование топливного конденсата в цилиндре двигателя также не позволит мопеду завестись. Чтобы проверить так ли это, необходимо вывернуть свечу зажигания, проверить электроды и изолятор. Если Вы увидите влажную пленку или капли топлива – конденсат имеется. Для его устранения нужно просушить свечу и без нее несколько раз активно нажать на педаль кик-стартера, предварительно повернув рукоятку управления дросселем до упора на себя. Затем поставьте свечу на место и можно двигаться в путь.

Мотор может не запускаться, если запорный клапан поплавковой камеры карбюратора прилегает негерметично. В этом случае следует произвести притирку клапана или заменить его на новый.

При загрязнении фильтрующего элемента воздухофильтра или закупорки воздушного канала впускного тракта двигатель тоже не заработает. Очистив канал впускного тракта или промыв фильтрующий элемент, Вы устраните причину неполадок.

Отсутствие искрового разряда между электродами свечи – еще одна причина неисправности мотора. Для проверки необходимо изъять свечу, присоединить к ней высоковольтный провод и обеспечить электрический контакт свечи и двигателя, включив зажигание. Далее благодаря электростартеру или кик-стартеру в пусковом режиме протестируйте искровой разряд между электродами свечи. Если искрового разряда нет, то может быть неисправна свеча или система зажигания.

В случае неисправности свечи, ее необходимо очистить и промыть с помощью растворителя или чистого бензина, высушить и снова повторить весь процесс проверки искрового разряда. Если искрового разряда так и нет, свечу следует заменить. При неисправности системы зажигания сперва ищется причина – проверяются все электрические контакты и кабеля в цепях системы зажигания. Если обрывов нет и все контакты надежно закреплены, а двигатель так и не заводится, то стоит обратиться в мастерскую.

 

Мотор запускается, но сразу останавливается на холостых оборотах.

 

Это происходит, при неисправности системы холостого хода карбюратора по причине засорения жиклера холостого хода или при нарушении регулировки холостого хода. Для устранения этих неполадок следует очистить и продуть калиброванное отверстие жиклера и отрегулировать холостой ход.

 

Двигатель не набирает мощности или работает с перебоями.

 

Такое поведение мотора может быть связано с переобеднением или переобогащением топливной смеси.

Переобеднение возникает в связи с засорением главного топливного жиклера или если дозирующая игла находится в положении, не обеспечивающем оптимального состава топливной смеси. В первом случае – очищается, продувается калиброванное отверстие главного топливного жиклера, во втором – необходимо шайбу, которая фиксирует дозирующую иглу установить в канавку, находящуюся ниже.

Смесь может переобогатиться по трем причинам: при сильном загрязнении фильтрующего элемента воздухофильтра, при закупорке или пережатии впускного патрубка воздухофильтра или если дозирующая игла находится в положении, не обеспечивающем оптимальный состав топливной смеси. Тогда необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, очистить и выпрямить впускной патрубок или переставить шайбу дозирующей иглы на канавку выше.

 

Не достигается заявленная мощность мотора, он перегревается.

 

Это может быть связано с переобогащением топливной смеси, детонацией, отложением нагара на элементах и узлах цилиндро-поршневой группы и выпускной системы.

Как бороться с переобогащением смеси мы рассмотрели выше. С детонацией тоже справиться несложно. Она образовывается тогда, когда используется топливо с низким октановым числом (менее 90). Для ее устранения необходимо заменить бензин на высокооктановый.

Нагар образовывается на деталях двигателя из-за использования некачественного топлива. Обычно он откладывается на поршневых кольцах, в выпускном канале цилиндра, на приемной трубе и глушителе. В данном случае нужно очистить все элементы и узлы мотора от нагара, и он исправно заработает.

Написать комментарий