Обслуживание мотоцикла: чистка дроссельных заслонок - МотоУкраина

24.02.2015 3 Коментарии

Зачем это надо?

Если мотоцикл плохо заводится, дергается и нестабильно работает на холостом ходу даже летом – то одной из причин такого поведения может быть загрязнение дроссельных заслонок. И чем сильней загрязнение – тем больше проблем с мотоциклом можно получить, если не заниматься чисткой. Нагар и прогорание клапанов – это ещё одно следствие грязных дроссельных заслонок. Но для того, чтобы избежать подобных проблем и дорого ремонта в будущем, необязательно ехать в ближайший сервис. Все, что нам понадобится – это

  • Очиститель
  • Инструменты
  • Несколько кусков чистой ткани
  • Немного времени
  • Ну и конечно же прямые руки!

Отдельно хотелось бы сказать, что приобретать стоит только специальную жидкость для очистки дроссельных заслонок, иначе можно не только не помочь, но ещё и навредить мотоциклу!

Начнем!

Итак, приступим. Для начала нужно полностью снять воздушный фильтр, включая его пластиковый соединитель и любые патрубки, которые встретятся на пути, так как нужно будет четко видеть сами заслонки. В зависимости от мотоцикла и его двигателя количество заслонок будет разным. Например, на двухцилиндровой Yamaha Drag Star их будет две, а на спортбайке с 4 цилиндрами их будет, соответственно, 4. Теперь, когда хорошо видно заслонки, и ничего не мешает, можем приступать к, собственно, их чистке. Для этого нужно во все цилиндры распылить очиститель, не жалея его. При этом обращаем внимание на его стенки, так как нужно чтобы они были также чисты, как и сама заслонка. Ждем несколько минут и промакиваем эту смесь грязи и очистителя. Нужно очень аккуратно это делать, так как на стенках зачастую нанесен особый состав, который нежелательно царапать. Так нужно делать нужно несколько раз, чтобы стенки и сама заслонка стали чистыми.

Теперь нужно нанести на другой кусок ветоши немного очищающего средства. После этого необходимо газануть ручкой (естественно при выключенном двигателе) для того, чтобы приоткрыть заслонки и получить доступ к внутренностям. И без каких-либо усилий стараемся этой тканью с очистителем почистить стенки за заслонками. При необходимости эту процедуру можно повторить.

После этого нужно ненадолго завести мотоцикл и разбрызгать очиститель внутрь дросселя. Из-за этого, возможно, двигатель будет возмущаться, поэтому необходимо будет поддерживать его работу ручкой газа. Проверяем еще раз чистоту дросселей.

Не будет лишним: чистим клапана!

В зависимости от конструкции двигателя, при открытой заслонке мы можем увидеть клапана. Если на клапанах есть нагар, то очень желательно постараться его очистить, так как большое количество нагара грозит большими проблемами для мотоцикла, а иногда и для водителя, так как есть риск остаться на длительное время где-нибудь в поле, а это невеселая перспектива!

Итак, мы видим клапана и нагар на них. Необходимо опять открыть заслонки и нанести очиститель на этот нагар и подождать несколько минут, пока жидкость начнет действовать. Теперь заводим двигатель, и манипулируя ручкой газа, а, следовательно, и заслонкой, брызгаем очиститель на клапана.

Этот способ может не помочь, если нагар сильный и его много. Тогда необходимо приобрести отдельно очиститель клапанов, который добавляется в топливо. Если же и это не поможет – то во избежание лишних проблем нужно будет менять клапана.

Итог

Таким образом, если все делать правильно и без фанатизма – то можно легко и непринужденно, а главное, не обращаясь в сервис, прочистить дроссельные заслонки, а заодно и клапана. Это, без сомнений, отличная экономия времени и денег, а также бесценный опыт!