Мопед Верховина и его история

27.01.2016 0 Коментарии

Среди всей мототехник, которая была произведена с момента создания конструкция мотоцикла, мало каких моделей получили такую популярность, как знаменитый мопед Верховина. С радостью и улыбкой вспоминаются времена, как ты юный гнал двухколесный механизм,  пытаясь запустить его в движения и с ветерком прокатиться по дороге. История производства этого мопеда идет из далеких 60-х годов, где на львовском заводе в 1958 году были выпущены первые модели этого транспортного средства. Всего лишь за год с конвейера было выпущено около 50 тысяч этих моделей, которые так полюбились советскому мотолюбителю.

Название «Верховина» использовалось лишь до 1980 годов, после чего новые модели получали названия типа ЛМЗ-2.159. По своей конструкции Верховина является веломопедом, поэтому предшественники этой модели имели названия Мотовелосипед В-902, Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка», Лёгкий мопед МП-047 «Тиса». Долго говорить и рассказывать об этих моделях не нужно, ведь их помнит каждый и с легкостью сможет узнать ее только по внешнему виду. Последующие выпуски новых моделей этого мопеда имели новые включения и модернизации, которые значительным образом увеличивали его мощность и комфортабельность.

  Так в 1973 года выпускались модели с мотоциклетным седлом и измененным бензобаком. Мотор также не прошел без модернизаций и уже с литрового, превратился в более мощный и долговечный механизм. Верховина-5 выпуска 1975 года получила измененный внешний вид, где горизонтальный бензобак, багажник и передняя вилка улучшили технические показатели мопеда. Последние модели этого транспортного средства – Верховина-Спорт и Верховина-Турист явно отличаются от тех первых модернизация. Они являются уникальным в своем роде и многофункциональным механизмом для ежедневного использования.