Подготовка мотоцикла к мотосезону - МотоУкраина!

23.02.2015 4 Коментарии

Подготовка мотоцикла к мотосезону достаточно несложный, но ответственный процесс. Поэтому, когда в интернете не всегда можно найти информацию об интересующем вас предмете, это приводит к затруднениям. А данная тема как раз из тех, так как качественно на этот вопрос ответит не каждый.

Первый пункт выведения мотоцикла из «спячки»

Для начала нужно проверить аккумулятор. Замерить напряжение на клеммах, в случае необходимости, зарядить мотоциклетным зарядником. В случае, если аккумулятор окисляется, нужно попробовать «раз-окислить» аккумулятор, зарядив его напряжением в диапазоне 3-6 вольт. Если это не помогло, то, к сожалению аккумулятор в данном случае, пришел в негодность. Его нужно заменить, купив новый аккумулятор.

Пункт второй

Нужно проверить мотоцикл на наличие каких-либо утечек:

  • Охлаждающая жидкость: нужно проверить уровень в расширительном баке и в радиаторе, а при необходимости добавить антифриз;
  • Еще, необходимым пунктом, является проверка уровня моторного масла;
  • Осмотрите бензобак и сверьте уровень, если вы перед зимой залили полный бак, то всё отлично и бак внутри не подвергался коррозии.

Многие забывают о потере октанового числа, если бензин был 92, то его нужно слить. Если 98, то тогда он убавил октановое число до 95 или 92. В пример можно привести, то что 92 бензин простоявши год, имея все видимые признаки бензина, мог просто не воспламеняться. По этому владельцам карбюраторных двигателей не рекомендуется пытаться завестись со старым бензином, так как рискуете получить проблем еще на неделю.

Пункт третий – запуск двигателя

Проверив всё, нужно убедится, что напряжение на аккумуляторе выдаёт свои 12.3-13 вольт. После этого пробуем завестись. В случае если двигатель не идет на повышение оборотов, то ждем 1-2 минуты и делаем еще одну попытку. Допускается не дольше 5 секунд крутить стартером. Если двигатель так и не завелся, то перепроверяем все клапаны по новой.

Этап четвертый

После того как удалось завести мотоцикл, нужно перед тем, как закончим подготовку мотоцикла к мотосезону, произвести проверку:

  • Воздушного фильтра;
  • Покрышек;
  • Цепи;
  • Звезды;
  • Тормозных колодок.

Пункт пятый

Перед первым выездом, многие любители мотоциклов советуют заменять моторное масло даже если вы не израсходовали его ресурс, так как оно может устареть и это приведёт вас к большим проблемам.
Напоминаем, что замена моторного масла производится каждые 6000-7000 тыс. км пробега.

Этап шестой

То же самое мы проделываем и с охлаждающей жидкостью, не стоит пытаться определить качество вещества «на глаз» или по её прозрачности. В случае если неизвестен срок, когда жидкость была залита, лучше её заменить. Тут нужно знать, что охлаждающая жидкость меняется каждые два года.

Этап седьмой

Тормозная жидкость в плане обслуживания мало чем отличается от охлаждающей, поэтому, все операции сходны и они так же заменяются каждые два года.

Этап восьмой

Подвеска мотоцикла тоже один из важных элементов, поэтому нужно проверить все перед началом мотосезона. Первым что выполняется это оценка сальников и пыльников передней вилки. В случае, когда обнаружены следы масла на перьях вилки при раскачке, это значит, что в середине сезона вилка даст течь и если есть ресурсы, лучше произвести её замену. В том же порядке проводится осмотр заднего амортизатора. Для него можно изготовить корпус, который бы защитил его от грязи и пыли.

Девятый - заключительный этап

В последнюю очередь проверяется электрика, идет проверка головного света, индикаторов поворота, сигнала клаксона и прочего. Так как если вы владелец «влажного» гаража, контакты могут окислиться и их нужно проверить и в случае обнаружения «зачистить».

Заключение

Выполнив все девять этапов, подготовка мотоцикла к мотосезону будет окончательно завершена и если все исправно и нечего больше «подкрутить» и поменять, то это верный знак того что вы полностью подготовлены перед грядущим мотосезоном. Конечно, это не гарантирует вам, что вы будете ездить без поломок. Но по крайней мере, убережёт вас от основных проблем с мотоциклом в период сезона. Также, не стоит забывать регулярно проверять и своевременно заменять расходники, та как иначе это может выйти вам в куда более дорогостоящую проблему.