Что делать, если мотоцикл не заводится?

17.02.2015 11 Коментарии

Начать следует с поиска проблемы. Последовательно проверьте все системы, задействуемые при запуске двигателя. Также – уделите внимание факторам, способным на работу данных систем повлиять. В первую очередь, следует проверить заряженность аккумулятора, если его наличие предусмотрено. Если мотоцикл заводится кик-стартером – можно сразу переходить к его проверке. Пригодится и информация о том, когда мотоцикл последний раз был заправлен: проблема может быть в некачественности топлива.

Обратите внимание: определенные этапы проверки или ремонта предусматривают действия, требующие определенных знаний и опыта. Если таковые отсутствуют – обратитесь к специалисту: подобные попытки самостоятельной диагностики и ремонта могут обернуться еще более серьезным ремонтом.

 

Проверка пускового механизма

В качестве пускового механизма может использоваться кик-стартер или электростартер. Проверять их следует по-разному, здесь описаны оба варианта.

Кик-стартер

Нажмите на рычаг кик-стартера. Является ли сопротивление рычага Вашему усилию нормальным, какими звуками действие сопровождается? Если в его работе нет ничего необычного – можно перейти к проверке генератора. Если рычаг нажимается слишком легко (или наоборот, со слишком большим усилием), и нажатие на него сопровождается посторонними звуками – приступайте к разборке узла.

Проверьте, нормально ли закреплен заводной сектор на заводном валу. Также – в каком состоянии сектор находится. Если он поврежден – проблема полностью устранится его заменой. Далее, если заводной вал и сектор в порядке, нужно последовательно проверить остальные детали, через которые усилие с кик-стартера передается на коленвал: пусковую шестерню, храповик, цепь и ведущую звездочку. Неисправные детали – заменить.

Электростартер

Если при попытке запуска стартер издает те же звуки, что и всегда – дело не в нем, переходите к проверке других деталей. В случае неисправности стартера, при попытке запуска Вы услышите только одиночный щелчок реле, после которого ничего не будет происходить.

Наиболее распространенная проблема – загрязненность элементов стартера. Включите первую передачу, выжмите сцепление и перекатите мотоцикл на 2 метра вперед, пытаясь при этом запустить двигатель. Повторите процедуру, толкая мотоцикл назад. Завелся – значит между щетками и коллектором был плохой контакт. Решение – разобрать стартер и тщательно почистить его.

Если мотоцикл не завелся при толкании – стартер придется проверять не только на загрязненность, но и на работоспособность в целом. При обнаружении явных признаков поломки – заменить. Также – следует проверить провода и контакты: возможно, причина в них. При отсутствии определяемых признаков неисправности следует обратиться к специалисту.

 

Проверка генератора и катушки зажигания

Отсоедините наконечник свечи и вставьте в него кусок проволоки. Удерживая наконечник с проволокой в 5-10 мм от корпуса мотоцикла (не касаясь проволоки руками!), задействуйте пусковой механизм (стартер). Появилась искра – переходите к проверке свечи и топливной системы.

Если искра не появилась – дело в генераторе или в катушке зажигания. Для их проверки потребуются необходимые знания и оборудование. При их отсутствии Вам потребуется помощь специалиста, самостоятельно Вы сможете проверить только контакты и провода.

 

Проверка свечи и топливной системы

Выкрутите свечу и осмотрите ее. При отсутствии видимых признаков неисправности – вставьте ее в наконечник, положите на головку цилиндра и задействуйте пусковой механизм. Между электродами свечи должна появиться искра. При ее отсутствии потребуется замена. Если искра есть, можете попробовать запустить двигатель с запасной свечой (искра могла быть слишком слабой).

Если с заведомо исправной запасной свечой мотоцикл не завелся – переходите к проверке топливной системы. Без определенных знаний и опыта самостоятельно можно проверить только две вещи: поступает ли топливо в карбюратор, а воздушно-топливная смесь – в цилиндр. За это отвечают бензокран, шланг и переходник.

Если бензокран, шланг и переходник не засорены – дело в карбюраторе или в качестве топлива. Для диагностики, регулировки, ремонта или замены карбюратора – обратитесь к специалисту. У него же выясните, не явилась ли причиной неисправности некачественность топлива.