Как заменить масло в скутере и мотороллере?

22.05.2015 0 Коментарии

Безотказная и долговечная работа двигателя вашего скутера напрямую зависит от своевременной замены масла. Эти работы следует выполнять самостоятельно. Вы сэкономите на деньгах и будете уверены в том, что внутри механизма находится качественное масло, а не жижа под именем известного бренда.

 Каждая техника со временем требует замены масла. Что касаемо скутера, то это очень легкий и нетрудоемкий процесс, который займет у вас несколько минут. Для замены масла в скутере вам понадобиться всего лишь один инструмент – ключ с головкой на 19.

 Первую замену масла рекомендуется проводить после первых 500 км, дальше после каждой 1000 км. Если эксплуатация скутера проводилась по пыльным и грязным дорогам, то замену масла следует проводить чаще, дабы избежать более серьезных засоров. Также следует проводить эти работы после ремонта цилиндра или конструктивных его частей, даже если ремонт проводился очень аккуратно, это не дает гарантии того, что в систему не попали частички грязи.

 Начинаем замену масла, предварительно прогрев мотор или лучше всего приступать сразу же после поездки. Таким образом, масло будет более текучим. Ставим скутер на центральную подножку, под сливное отверстие находим емкость для отработанного масла и откручиваем сливной болт, который находится с правой стороны двигателя. Откручивать сливной щуп стоит только головкой ключа, иначе рожковым ключом вы можете повредить грани.

 Под пробкой находятся пружина и сетка для фильтрации. Температура рабочего масла достигает 120-150 градусов, будьте осторожны при сливе отработки в емкость. После проведенных операций выполняете следующие действия:

  • Аккуратно вынимаем пробку с фильтром. После, при выключенном зажигании, следует несколько раз провернуть ножку зажигания, дабы вышли остатки масла.
  • Извлеченный фильтр в обязательном порядке промыть в бензиновом растворе и обработать сжатым воздухом, дабы очистить от пыли и загрязнений.
  • Отверстие для пробки предварительно прочистить тряпкой. 
  • Вставляем лейку в отверстие горловину и, используя рекомендованное производителем масло, заливаем необходимое количество  вовнутрь.
  • Перед закручиванием болта, протрите щуп и вставьте его в отверстие, дабы убедится в наличии необходимого количества масла.
  • Далее закручиваем пробку сливного отверстия. Помните, что эта деталь изготовлена из мягких сплавов металла и чрезмерное зажатие может повредить резьбу. Выполняем зажим предельно внимательно.
  • После смены масла прорабатываем двигатель на низких оборотах или на холостых. Это необходимо для того, чтобы насос раскачал масло по системе.

 Вот в принципе и все. Замена масла в скутере небольшой и быстрый процесс. Если соблюдать все пункты и правила замены, то не возникнет никаких непредвиденных ситуаций и ваше транспортное средство прослужит вам еще очень долго.