История мотоциклов ИЖ

20.04.2015 0 Коментарии

История мотоцикла ИЖ начинается с 1929 года, где по чертежам и под руководством инженера Можарова, были выпущены первые образцы. Город Ижевск, по праву можно считать родиной мотоциклов ИЖ.

 Первые образцы мотоциклов, выпущенные на заводе «Ижмаш-Мото», обладали двухцилиндровым V-образным двигателем объемом 1200 см³ и имели максимальную мощность в 75 л.с. Наиболее популярными были мотоциклы ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5. На то время в производстве таких образцов использовались передовые технологии мотоциклостроения: трехступенчатая коробка передач, массивная рама, система охлаждения для двигателя, сделана по немецким технологиям. Все модели мотоциклов отлично себя показали на мотопробеге, который проходил в 1929 году, а самый легкий из пяти образцов ИЖ-5 был поставлен на серийное производство.

 К началу 30-х годов производство мотоциклов приостановилось, и правительство вынуждено было принимать меры по развитию этой сферы. В Ижевске начались строиться новые цеха начиная от выплавки метала и заканчивая оборудованием и станками. Штат из квалифицированных специалистов позволял быстро расширить производство. Сначала хотели выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750», сделанный по чертежам Можарова, но опытные образцы ИЖ-7 были выбраны для серийного производства. В 1933 году были возвраты по этим моделям, так как подвела система зажигания. Следующим образцом, уже с 300-кубовый двигатель и увеличенной мощностью до 8 л.с., стал мотоцикл ИЖ-8, а его последователь Л-8, на который было разрешено применять литую раму мотоцикла ИЖ-9, уже имел мощность 13.5 л.с. Дальнейшему развитию производства модели ИЖ-12 помешала война.

 За период массового производства, модели мотоциклов ИЖ пережили массу модернизаций. Первые послевоенные образцы были сделаны по чертежам немецких мотоциклов. Это были качественны и простые механизмы. В 50-х годах ИЖ-350 уже приобрел телескопическую вилку и облегченную раму, а в начале 60-х годов, направление на спортивные модели дало результаты, и модели ИЖ-55М и ИЖ55к занимали почетные места в мотогонках. В 1962 году было освоено производства новой модели ИЖ-Планета, который имел значительно больше пробег, на 2000 км, за счет введения новых технологий в работе поршневой системы.

 Уже современна модель, выпущенная в период 1996-2000 года «Иж 6.113-05», как его еще называют Юнкер, обладала высокой функциональностью и сроком службы. Ижевский машиностроительный завод, сейчас это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото», с 1946 по 2008 год, в котором он обанкротился, выпустил более 11 миллионов экземпляров мотоциклов.