Как установить два карбюратора на мотоцикл Иж-Юпитер

20.04.2015 0 Коментарии

Проблемы с регулировкой синхронности «Днепров» и «Уралов» заставляют их хозяев мечтать о едином карбюраторе, а обладатели «Юпитеров» надеются при малом расходе бензина увеличить резвость машины с двумя карбюраторами. Истина где-то посередине. В этой статье мы обсудим установку двух карбюраторов на мотоцикл «Иж-Юпитер».

Некоторые находят ряд неожиданных конструктивных решений, например, изготовление и установка на каждый цилиндр лепестковых клапанов. Конструкция получается довольно сложной, но работоспособной.

Необходимо напомнить, что занявшись подобной переделкой, хозяин мотоцикла теряет гарантию на его обслуживание.

Перед доводкой двигателя необходимо проверить, чтобы кромки продувочных каналов совпадали, и убедиться, не выступают ли в них прокладки. При обнаружении подобных дефектов их следует сразу же устранить. Поскольку клапаны на впуске создают дополнительное сопротивление, то потребуется проделать в юбках поршней окна, чтобы сохранить объём впускаемой смеси. В связи с удвоением числа карбюраторов потребуется сделать пару комплектов элементов впускных патрубков.  После механической обработки клапанные пластины притираются поверхностями. Затем пластины с лепестками собираются в пакеты по 5 штук на шпильках с гайками. Пакеты в сборе обрабатываются по плоскостям сопряжения с фланцами на фрезерном станке. Корпуса можно гнуть, используя молоток и пассатижи, но более точная работа получается, если сделать деревянные «болваны». К корпусам привариваются фланцы. Но сначала следует прикинуть компоновку деталей на двигателе и соответствующим образом доработать корпуса.

Затем делается окончательная сварка и сборка впускных патрубков. После установки деталей на двигатель нужно проверить его на герметичность во избежание подсоса воздуха. Обнаруженные утечки устраняются. После этого ставятся карбюраторы, например, от «Восхода». Краник бака с двумя выводами следует взять от «Урала» или сделать тройник. Для управления дроссельными заслонками подойдёт рукоятка «Урала», имеющая два тросика. Во избежание перегиба тросов на входе в карбюраторы лучше установить медные защитные трубки. Заслонка на всасывающем патрубке, управляемая рычагом обогатителя, облегчает запуск. Используется сухой бумажный фильтр.