Замена подшипника колеса скутера

Опубликовано motoukraina1 27.09.2016 0 Коментарии

Исправная работа двухколесных средств любого размера невозможна без применения подшипников. Они присутствуют во многих узлах, в том числе и колесах. В зависимости от модели они отличаются размерами и типом. Их главная задача – обеспечение качественного вращения.

Если управляемость скутера существенно снизилась, а с рулем и резиной все в норме, то это явный признак износа подшипников. Также возможно появление неприятного звука или затруднение вращения. Данные факты особо проявляются на высокой скорости и в процессе маневров. В стоячем положении следует установить колесо в подвешенном состоянии и проверить его на люфт или посторонние звуки.

Чтобы восстановить управляемость, потребуется купить подшипник колеса скутера и произвести замену. Для успешного выполнения нужны знания и навыки, в противном случае задача не будет выполнена.

Особенности подшипника переднего колеса скутера и его замена

На передней ступице установлено два специальных подшипника, которые в процессе всей эксплуатации не требуют смены смазки. На оси установлено их два. Для замены изношенных элементов потребуется выполнение следующих операций:

  • Снимается колесо с отсоединением всех механизмов;
  • Тормозной диск обязательно демонтируется, чтобы избежать механических повреждений;
  • Расположить колесо на плоской поверхности, чтобы при выходе подшипнику ничего не мешало;
  • При помощи молотка и отвертки (тонкого зубила) нанести 1-2 точных удара средней силы по внутренней обойме внешнего подшипника;
  • Простучать по всему выступу втулки до полного выхода;
  • Повторить процедуру с другим элементом перевернув колесо.

После этого производится монтаж новых подшипников при помощи торцевой головки подходящего размера по внешней обойме. После запрессовки устанавливается распорная втулка и второй элемент. Правильно выполненный ремонт гарантирует плавное качение и отсутствие люфта. Это также можно определить по прекрасной управляемости транспортным средством.

Ремонт ведущего колеса

Замена подшипников заднего колеса скутера немного отличается. Элементы качения расположены на валу редуктора. Они находятся в вариаторе картера, поэтому требуют регулярного ухода. Разборка немного сложнее, но принцип замены идентичен. Главное своевременно выполнять ремонт и использовать качественные подшипники. В противном случае стандартный ресурс в даже в 15 тыс. км будет недосягаем.

Написать комментарий